28.04.17

Заседание коллегии

 28 апреля 2017 года состоялось очередное заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области, на котором рассмотрен и утвержден отчет по итогам проведённого сводного анализа внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств областного бюджета Курской области (главных распорядителей средств областного бюджета Курской области, главных администраторов доходов областного бюджета Курской облас-ти и администраторов источников финансирования дефицита областного бюдже-та Курской области) за 2016 год.
Проведенный анализ показал, что по итогам внешних проверок бюджетной отчетности за 2016 год из 39-и главных администраторов бюджетных средств на-рушения допустили 20 главных администраторов.
Основную долю нарушений, от общего объема, за 2016 год занимают нару-шения указаний о порядке применении бюджетной классификации РФ 83,2%, на-рушения ведения бухгалтерского учета 10,4%, нарушения бюджетного кодекса 2,7%, неэффективное использование средств 1,9% и нарушения в части предос-тавления недостоверной отчетности 1,7%.
Кроме того, установлен ряд нарушений организационного порядка, из ко-торых системный характер носили нарушения в части осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, отсутствия инвентаризации обязательств, хра-нения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.
Для устранения выявленных в ходе проведенных внешних проверок нару-шений, направлено 18 представлений и 2 предписания. Составлено 3 протокола о привлечении к административной ответственности должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету.

При рассмотрении подготовленного заключения на проект закона Курской области «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюдже-те на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» отмечено, что законопроек-том предлагается увеличить общий объем доходной части областного бюджета на 18,3% за счет роста налоговых и неналоговых доходов на 5,6%, в основном в ре-зультате роста доходов по налогу на прибыль организаций, акцизам и транспорт-ному налогу, а также увеличением доходов от безвозмездных поступлений на 58,8%.
Рост безвозмездных поступлений планируется за счет увеличения поступ-лений субсидий на реализацию федеральных целевых программ и на софинанси-рование программ Курской области, поступления новых видов субвенций на ока-зание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в ча-сти оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также на оказание отдельным категори-ям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицин-скими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализиро-ванными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Кроме того предусмотрено увеличение иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных выплат медицинским работникам и финансо-вое обеспечение дорожной деятельности.
Расходная часть областного бюджета на 2017 год по отношению к дейст-вующей редакции закона планируется с увеличением на 16,6% на сумму безвоз-мездных поступлений из федерального бюджета, остатков средств, из которых основное увеличение приходится на сельское и дорожное хозяйство.